Материалы
Мероприятия
2018 - 2019учебный год
Апрель
Безопасный интернет
Март
Конкурс чтецов
Декада детской книги
В период с 20 по 29 марта 2019 года в школе прошла Декада детской книги.
Учащиеся 8в встречались с нижегородским писателем Улуповым М. в библиотеке им.Белинского. В библиотеке им.Пешкова прошла встреча учащихся 7-х классов с нижегородской писательницей Лесенковой.
20 марта в рамках Недели детской книги состоялся конкурс выразительного чтения для учащихся 3-4 классов. Учащиеся подготовили выразительное чтение сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек», которой в 2019 году исполняется 190 лет. Ученики показали отличное знание содержания сказки, эмоциональность и артистичность. Жюри определило победителей:
среди учащихся 3-х классов – 3г класс;
среди учащихся 4-х классов – 4а класс.
Мнение жюри совпало со зрительскими симпатиями. Все классы награждены грамотами. Учащиеся 1-3 классов выполнили рисунки по темам «Герои детских книг» и «190 лет сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек». Для ребят прошли беседы и викторины по теме «Мы любим читать».
Выставка Пасха Красная в ЦРБ им. Пешкова
Правильное питание - залог здоровья
Встреча с инспектором ПДН
Февраль
«Встреча с интересными людьми»
27 февраля 2019 года в ЦРБ имени Пешкова состоялась «Встреча с интересными людьми». Работники музея метрополитена рассказали о строительстве метро в Нижнем Новгороде. Первый машинист подробно ознакомил с профессией машиниста. Учащиеся 7 «А» класса задавали много вопросов связанные с историей строительства метро.
Библиотечные часы по теме: «Чкалов – наш земляк и гордость России». Библиотекари Еличева Г.А. и Гавряева С.А. рассказали о нашем знаменитом земляке.
Краткая биография.
Чкалов Валерий Павлович (1904—1938), советский лётчик.
Родился 2 февраля 1904 г. в слободе Василёво (ныне город Чкаловск) близ Нижнего Новгорода в семье заводского рабочего.
Окончил приходскую школу, техническое училище в Череповце (ныне в Волгоградской области). Работал молотобойцем, кочегаром в Волжском пароходстве. В это время произошло знакомство Чкалова с .авиацией, которой он «заболел» на всю жизнь.
Чкалов вступил в Красную армию и стал работать механиком по ремонту самолётов. Обучался в Егорьевской авиашколе, Борисоглебской школе военных лётчиков, Московской школе высшего пилотажа. Затем окончил Серпуховскую школу бомбометания, получил квалификацию лётчика-истребителя и был направлен в Ленинград.
Он полностью овладел техникой полёта на тренировочных самолётах, одним из первых освоил немецкий истребитель «Фокке-Вульф Д-7». Несмотря на существовавшие запреты, отрабатывал фигуры высшего пилотажа, совершенствовал методику обучения лётчиков, изобрёл специальное приспособление для обучения прицельной стрельбе.
После блестящего выступления на Центральном аэродроме в Москве был переведён в Брянск командиром звена. Отрабатывая полёт на низких высотах, повредил самолёт, за что был осуждён. Но известность Чкалова уже была велика, и вскоре его освободили, хотя и уволили из армии.
Чкалов работал в Ленинграде в местном отделении Осоавиахима, а позднее был принят лётчиком-испытателем в организующийся в Москве лётно-испытательный институт.
Испытывал истребитель И-16КБ. На этом самолёте летом 1936 г. он совершил длительный перелёт от Москвы до Камчатки. А в июне следующего года состоялся беспосадочный перелёт через Северный полюс в США, который удивил весь мир. Экипаж в составе лётчиков Чкалова, Г. Байдукова и штурмана А. Белякова на самолёте АНТ-25 вылетел из Москвы и приземлился в Ванкувере (штат Вашингтон).
Полёт длился 63 часа 16 минут. Каждому участнику перелёта было присвоено звание Героя
Советского Союза.
Погиб Чкалов 5 декабря 1938 г. под Москвой во время испытаний истребителя И-180. Похоронен на Красной площади в Москве.
Тренинговые занятия на тему: «Семья-опора счастья».
Данное внеклассное мероприятие направлено на воспитание у детей чувства любви и уважения к своей семье, формирует у них ответственность и доброжелательность, а также нацеливает на исследовательскую деятельность по созданию генеалогического древа.
Главные задачи тренинга «Семья-опора счастья»:
• развивать потребность узнавать историю своей семьи,
• расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях;
• развивать индивидуальные творческие и коммуникативные способности учащихся, инициативу, любознательность и самостоятельность;
• воспитывать гражданственность и патриотизм;
• воспитывать чувство ответственности за свою семью;
• развивать внимание, мышление, коммуникативные умения;
• повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности.
Наша встреча была посвящена семье. Я верю, что у каждого из учащихся крепкая, дружная семья, в которой все уважают друг друга, помогают во всем, заботятся друг о друге, вместе переносят горе, радуются успехам, умеют прощать обиды и просто любят друг друга.
Стихотворение «Семейный альбом».
Я квартиру поставил вверх дном, я искал наш семейный альбом,
Потому что узнать невтерпеж, на кого же я больше похож.
Это папа, совсем молодой, без усов и какой-то худой,
Это мама на речку пошла, мама маленькой тоже была?
А тут бабушку вижу мою, я бабулю ужасно люблю.
От меня ей особый почет – она булочки вкусно печет.
Здесь на фото и дедушка мой, он всегда поиграет со мной,
Он меня на колене качал, лучше дедушки я не встречал.
А вот это – мой братик Сережа, на меня как две капли похожий,
И вообще, я заметил: родня – словно всех срисовали с меня!