Воспитательное пространство школы
Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства(ст.2 п.2 ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»).
План воспитательной работы (ссылка)
Целью воспитательной работы школы в 2019 - 2020 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
- Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
- Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
- Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
- Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
- Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
- Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
- Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
Реализация целей и задач предполагает:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны
здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах
социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка
исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик
воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и
дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
в соответствии с воспитательной программой школы «ШКОЛА ГРАЖДАНИНА»:
- Гражданско-патриотическое
- Духовно-нравственное
- Оздоровительно-профилактическое
- Художественно-эстетическое
- Интеллектуальное
- Профилактика правонарушений
- Профориентация
Направления воспитательной работы
Гражданско-патриотическое
«Школа патриот»
Цель: создать условия комфортной среды, способствующей развитию культуры подрастающего поколения, его познавательной деятельности; формировать у учащихся ключевых компетенций гражданско- патриотического воспитания: правовое сознание, гражданственность и патриотические чувства.
Духовно-нравственное
«Школа нравственности»
Цель: создание педагогических условий для духовно-нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности
Художественно-эстетическое
«Школа творчества»
Цель: воспитание гармоничной личности ребенка, воспитание ценностного отношения к искусству, эстетического вкуса, развитие духовного мира школьников на основе искусства, литературы, фольклора.
Оздоровительно-профилактическое
«Школа здоровья»
Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся, пропаганда здорового образа жизни.
Интеллектуальное
«Школа эрудита»
Цель: развитие и повышение интеллектуального потенциала учащихся 1-11 классов в условиях культурно-образовательной среды школы; развитие школьной инновационной вариантной образовательной среды для развития и поддержки детей школы с признаками интеллектуальной одаренности, направленной на создание психолого-педагогических условий для раскрытия интеллектуального потенциала учащихся школы.
Профилактика правонарушений
«Школа права»
Цель: социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности; пособствовать развитию учащихся на основе общечеловеческих ценностей, формированию у них соответствующих ценностных ориентиров, проявляющихся в межличностных отношениях; способствовать формированию правовой культуры учащихся.
Профориентационное воспитание
«Школа будущего»
Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения воспитанников за счет специальной организации их деятельности, включающей получения знаний о себе, о мире профессионального труда; развивать у воспитанников способность к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.
В соответствии с воспитательной системой «ШКОЛА ГРАЖДАНИНА», выделяются модули:
Несистемные внеурочные занятия |
Направление внеурочной деятельности |
Воспитательная система школы «ШКОЛА ГРАЖДАНИНА», воспитательные подпрограммы |
Модуль «Я-гражданин»
|
Духовно-нравственное |
«Школа нравственности», «Школа патриот» |
Модуль «Школа здоровья»
|
Спортивно-оздоровительное |
«Школа здоровья» |
Модуль «Школа права», «Школа будущего» |
Социальное |
«Школа будущего», «Школа права» |
Модуль: «Школа эрудит» |
Общеинтеллектуальное |
«Школа эрудит» |
Модуль «Школьный календарь событий» |
Общекультурное |
«Школа творчества» |